Просчитывайте ситуацию.

В авиации для уменьшения вероятности возникновения внештатной ситуации необходимо оценивать обстановку и принимать правильные решения. Для принятия правильных решений необходимо на каждом этапе (запуск, руление, взлет и т.д.) оценивать какие факторы могут привести к внештатным ситуациям.

Рассмотрим, например, руление. Что может быть проще? Но простота эта кажущаяся. На рулении можно случайно задеть РУД, могут отказать тормоза, может оборваться провод от магнето и тогда двигатель не получится выключить выключателем магнето. Все эти возможные ситуации надо предусмотреть перед началом движения самолета и быть готовым к принятию правильных решений. Чтобы не задеть РУД, надо одну руку держать на тормозе, другую на РУД. Подруливая к месту скопления людей или каких — либо препятствий необходимо снизить скорость до минимальной и быть готовым выключить магнето, а в случае не выключения двигателя, перекрыть топливный кран. Учитывая, что после перекрытия топливного крана двигатель работает еще секунд тридцать, выбрать безопасное направление.

Конечно всех ситуаций не предусмотреть, но никогда не лишним будет перед полетом посидеть в кабине и мысленно пройти все этапы полета. Формула «ввяжемся в драку, а там разберемся» в авиации не работает. Если садишься в самолет, а в голове пусто, то лучше не испытывать судьбу.

Запись опубликована в рубрике Аэроклуб. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.