Для улучшения процесса обучения полетам на самолете А-27М в этой рубрике буду выкладывать материалы для самостоятельного изучения.
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
- КАБИНА – посторонние предметы отсутствуют.
- КРЕСЛО – отрегулировать.
- РЕМНИ – застегнуть, отрегулировать.
- ДВЕРИ – закрыть.
- УПРАВЛЕНИЕ – проверить.
- РУД – проверить ход, отрегулировать стопорение, установить МАЛЫЙ ГАЗ (на себя)
- ГАРНИТУРУ – проверить подключение разъемов
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ – установить (потянуть тормозной рычаг вверх).
- ПОЖАРНЫЙ КРАН – открыть (повернут по часовой стрелки, ручка горизонтально).
- Включить аккумулятор, генератор
- ПОТРЕБИТЕЛИ – выключены (выключатели нажаты вниз).
- КОНТРОЛЬ ПОКАРТЕ:
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ | ||
1. | ЗАГЛУШКИ, ЧЕХЛЫ | СНЯТЫ |
2. | ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ | ЗАСТЕГНУТЫ |
3. | УПРАВЛЕНИЕ | ПРОВЕРЕНО |
4. | ДВЕРИ | ЗАКРЫТЫ |
5. | СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ | УСТАНОВЛЕН |
6. | ПОЖАРНЫЙ КРАН | ОТКРЫТ |
- Включить секундомер
- Нажать кнопку стартера
- Через 3 секунды не отпуская кнопки стартера включить магнето 2
- Плавно вытягивать обогатитель на себя до появления вспышек.
- После запуска проконтролировать рост давления масла.
Непрерывная работа стартера не должна превышать 10 с. повторное включение возможно после охлаждения в течение 2 мин.
- Обогатитель – выключить.
ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
- РЕЖИМ 2500 об/мин в течение 2 мин (до температуры охлаждающей жидкости — 50ºС).
ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ
- РАДИО – включить.
- ЗАКРЫЛКИ – включить.
- БАНО — включить
- ЧАСТОТА связи 129,7 – проверить.
- «173 запуск»
- ЗАКРЫЛКИ – выпустить полностью, затем убрать до взлетного положения, контролировать по индикаторам положения закрылков и визуально.
- ТРИММЕР – установить нейтрально.
- ВЫСОТОМЕР – установить на 0.
- КОНТРОЛЬ ПО КАРТЕ
ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ | ||
1. | БАНО | ВКЛЮЧЕНЫ |
2. | ГЕНЕРАТОР | В НОРМЕ |
3. | ТРИММЕР | НЕЙТРАЛЬНО |
4. | ВЫСОТОМЕР | ПРОВЕРЕН |
- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ – снять (повернуть кран вперед).
- «173 разрешите предварительный».
НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ
- ТОРМОЗ – удерживать.
- РУД – установить режим 3800 об/мин и проверить магнето (максимальный сброс 300 об/мин, разница падений 120 об/мин).
- РУД – установить МАЛЫЙ ГАЗ, двигатель устойчиво работает.
- ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ – проверить.
- КОНТРОЛЬ ПО КАРТЕ:
НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ | ||
1. | ЗАКРЫЛКИ | ВЗЛЕТ |
2. | МАГНЕТО | ПРОВЕРЕНО |
3. | ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ | В НОРМЕ |
4. | ПОЛОСА | СВОБОДНА |
- «173 исполнительный».
НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ
ВЗЛЕТ
- «173 к взлету готов».
- ЧАСЫ – пустить.
- РУД – установить ВЗЛЕТНЫЙ режим (полностью вперед).
- Взгляд направлен прямо вперед на осевую линию ВПП.
- Выдерживать направление, нажатием на правую педаль.
- Проверка работы двигателя на слух.
- Момент подъема носового колеса.
- V=60 км/ч – поднять носовое колесо.
- Сохранять взлетное положение.
- Выдерживать направление.
- Контролировать двигатель на слух
- Определить момент отрыва от земли.
- После отрыва разогнаться до V=120 км/ч.
- Сохранять скорость
- Выдерживать направление
- Отвернуть на угол сноса
- Н=50 м, ЗАКРЫЛКИ – убрать,
- РУД – установить режим 4800 об/мин.
- Набор высоты на скорости 130 км/ч.
- Выдерживать направление
- Осмотрительность
- Посадочные площадки
- Контролировать параметры двигателя
В таблицах так называемые контрольные карты. В перспективе их надо будет распечатать, заламинировать и положить в самолет.
На сегодня пока все.